Виды вагонов для жд перевозок

Виды вагонов для жд перевозок

Внутренние и международные железнодорожные перевозки грузов осуществляются составами различных типов. Вагоны отличаются конструкцией, способами погрузки и разгрузки, внутренними условиями для товаров. Наиболее значимыми техническими характеристиками являются масса (в пустом состоянии), объем, линейные размеры и грузоподъемность.

По типу конструкции они классифицируются следующим образом.

Крытый вагон. Такая конструкция используется для внутренних и международных железнодорожных перевозок скота и грузов, нуждающихся в защите от механических и природных воздействий. Поддержание температурной среды и оптимальный воздухообмен обеспечиваются вентиляционными решетками. Погрузка осуществляется через раздвижные двери.

Полувагон. По конструкции он похож на крытый, но борта у него ниже, а крыша отсутствует. Разгрузка происходит через люки на дне или посредством опрокидывателя. Этот тип вагонов используется для жд перевозки груза, не нуждающегося в защите от внешних факторов. Так транспортируются уголь и некоторые сыпучие товары.

Платформа. Она имеет невысокий откидной борт и крепления для фиксации груза. Такая конструкция позволяет не производить погрузку-выгрузку при переходе с железнодорожного пути на морской. С помощью платформ транспортируются стандартные контейнеры, лесопиломатериалы, крупногабаритная спецтехника.

Вагон-цистерна. Он имеет цилиндрическую форму, представляет собой котел с эллиптическими днищами по бокам. Погрузка происходит через специальные устройства в котле. Конструкция обеспечивает теплоизоляцию и сохранение оптимального давления, что важно при перевозке сжиженных газов. Также они используются для внутренних и международных железнодорожных перевозок жидких грузов (например, воды, молока), муки и цемента.

Вагон бункерного типа. Может быть открытым или закрытым, имеет форму воронки. В дне расположены люки, через которые осуществляются погрузка и разгрузка. В нем перевозят сыпучие грузы – зерно, руду, уголь и другие.

Вагон-самосвал. Имеет отклоняющийся кузов с раскрывающимися бортами. Дно делается многослойным и имеет амортизирующие свойства за счет настила из бревен. В таких вагонах перевозятся руда, песок, щебень, вскрышные породы и т.д.