Заманить транзит. Попытка № …-дцать

Заманить транзит. Попытка № …-дцать

17 октября вступает в действие приказ Минтранса РФ от 31.08.2007 года «Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов в контейнерах из третьих стран в республику Беларусь и в обратном направлении транзитом по РЖД». Публикация документа вышла в «Российской газете» от 06.10.2007 года.

Теперь расчет платы за контейнерную перевозку грузов из Республики Беларусь через станцию «Красное» транзитом по РЖД через станцию «Наушки» в другие страны, как и в обратном направлении, должен производиться по ставкам, установленным в п. 3.3 раздела 1 приложения 3 Тарифной политики железных дорог стран-участников СНГ на перевозку грузов в международном сообщении на 2007 фрахтовый год. Такие ставки будут использоваться при перевозке груза в составе контейнерного поезда, имеющего не менее 57, но и не более 71 условного вагона, или в составе контейнерного поезда, направляющегося из третьих стран в такие же.

Помимо этого, Приказ устанавливает, что отправка контейнерных грузов из Республики Беларусь в такие страны и в обратном направлении, учитывается при расчете условной длины поезда.

Стоит отметить, что п. 3.3 касается платы за перевозку транзитного контейнерного груза в составе поезда «Монгольский вектор». Напомним, что в соответствии с Тарифной политикой для расчета платы за перевозку транзитного контейнера данным поездом по маршруту «Красное-Наушки» и «Наушки-Красное» применяются следующие ставки:

  • за двадцатифутовый – 430 долларов США;
  • за сорокафутовый – 860 долларов США.

Курсирование контейнерного поезда «Монгольский вектор» по направлению Брест – Улан-Батор началось с 2002 года. Для накопления и хранения контейнеров, включенных в состав поезда, используется контейнерный терминал «Брест-Северный». Также в 2005 году был пущен международный контейнерный поезд «Монгольский вектор Жу-И», следующий по маршруту Хух-Хото (Китай) – Дуйсбург (Германия).

Следовательно, можно предположить, что нововведения принимаются ради другого оператора, также желающего работать по направлению Европа – Монголия и, вероятно, Китая. За именами конкретных компаний, похоже, не придется далеко ходить: по сообщению генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Петра Баскакова, которое было сделано в июне, демонстрационный пробег транзитного контейнерного поезда «International Trans Tranzit» был завершен. По территории Монголии поезд направлялся из Китая в Чехию: пересек пограничную станцию «Наушки» Восточно-Сибирской железной дороги, и затем – по территории РФ, Белоруссии и Польши.

В последнее время железнодорожные контейнерные перевозки из Китая в Европу и обратно получают все большее распространение. Напомним, в августе текущего года вступил в действие приказ Минтранса, который фактически выравнивает тарифы на доставку транзитных порожних и груженых контейнеров из Европы в Китай.

Участники рынка тогда довольно скептически встретили такую инициативу: если инфраструктура не создана, то решить проблему одними тарифами не удастся. Кроме этого, для развития транзитных перевозок требуется немалый срок.

 Источник: SeaNews