Выбор логистики

Выбор логистики

Вскоре Приморье по объемам переработки контейнеров можно будет назвать вторым Гамбургом.

Для «Российских железных дорог» принципиально решение вопроса относительно объемов и адресов инвестиций в области строительства в районе Владивостока контейнерных терминалов.

По сообщению ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (одного из инициаторов проекта), от ОАО «РЖД» получено уведомление о заинтересованности в строительстве ЮПТ (Южного портового терминала). Валерий Нагорный, директор по стратегическому развитию ВМТП, считает, что проект ЮПТ и концепция развития терминального и складского бизнеса не противоречат между собой.

Инициаторами проекта запланировано использование тылового припортового терминала в качестве логистического центра для обслуживания грузопотоков, адресованных на Владивостокский транспортный узел.

Строительство выносного терминала планируется в 40 км от Владивостока (около поселка Новый). Мощность объекта будет равна приблизительно 13,0 млн. тонн грузов ежегодно. Стоимость проекта составляет 24 млрд. рублей (на начало 2007 года). В эту сумму заложено возведение железнодорожных подходов, автодорог, сортировочной станции и создание складской инфраструктуры.

Валерий Нагорный отмечает, что часть затрат, особенно на строительство железнодорожных объектов, возьмет на себя ОАО «РЖД». А создание складской инфраструктуры – дистрибуционно-логистических центров, контейнерных площадок – будет производиться за счет частных инвесторов.

Также логистический центр планируется возвести около порта «Восточный». ОАО «РЖД» оценивает возможность строительства контейнерного терминала, мощность которого составит около 1,2 млн. TEU за год. На данный момент представителями компании во главе с Алексеем Васильковым рассмотрены потенциальные площадки под будущий комплекс.

Администрация Приморья считает, что конкуренции за грузопотоки у новых терминалов не будет, они станут дополнять друг друга, что существенно увеличит транспортный потенциал региона. Сергеем Дарькиным, губернатором Приморского края, было отмечено, что к 2012 году в регионе запланирована переработка порядка 2,0 млн. контейнеров за год.

Данные ожидания подтверждаются экономической и социальной комиссией (ESCAP) при ООН для Азии и Тихого океана. Ее эксперты прогнозируют увеличение объема контейнеров, которые отправляются из стран АТР, до 61,0 млн. TEU уже через семь лет. Даже при небольшом прохождении через Транссиб части этого потока, увеличение контейнерооборота портов юга Приморья должно к 2015 году дойти до 2,4 млн. TEU.

По мнению Германа Зверева, директора департамента международного сотрудничества и туризма администрации Приморского края, дополнительный объем перевозимых товаров должен поступить из Японии, Южной Кореи и Китая. Китайские провинции рядом с Приморьем отличаются большой потенциальной грузовой базой. Данными грузоотправителями уже рассматривается возможность обращения к портовым мощностям Хасанского района для своего экспорта и транзита. Представителями районной администрации планируется возвести в поселке Зарубино морской перегрузочный комплекс «Троица».

Магомед Галимов, начальник филиала ОАО «ТрансКонтейнер», сообщил о заинтересованности китайской стороны в транспортировке грузов через переход Суйфэньхэ-Гродеково. По данному маршруту уже организован пуск пробных поездов.

Александр Балалаев, ведущий специалист по логистике Дальневосточного государственного университета путей сообщения, отметил, что регион нуждается еще в одном терминале, ориентированном на погранпереход Хасан-Туманган (КНДР).

В ОАО «РЖД» еще не определены масштабы участия в строительстве новых контейнерных терминалов. Константином Ерховым, возглавляющим отдел управления комплексными проектами департамента капитального строительства ОАО «РЖД», было отмечено, что после получения от президента компании Владимира Ивановича Якунина распоряжения о решении вопросов по взаимодействию с администрацией Приморского края, департаментом стали рассматриваться возможности участия в создании терминальных комплексов. Однако Константин Ерхов говорит, что еще рано называть наиболее интересные для ОАО «РЖД» проекты.

Он отмечает, что проводится подробный анализ проектов, и только после него будут выявлены преимущества каждого из них. Затем уже можно будет говорить о вариантах участия ОАО «РЖД» в данных проектах.