Эстония планирует перехват грузопотока Китай – Россия

Эстония планирует перехват грузопотока Китай – Россия

В ходе визита эстонской делегации в КНДР прошли переговоры, посвященные возможному сотрудничеству Эстонии и Китая в области транспорта и логистики. Основной целью эстонской стороны является использование транспортных мощностей, простаивающих после апрельского кризиса вследствие отсутствия российского транзита в Европу, для перевозки товаров из Китая в Россию. Эстонскую делегацию возглавил министр экономики и коммуникаций Юхан Партс.
 
Результаты визита в Китай корреспонденту информационного агентства прокомментировал бывший директор по развитию Эстонской железной дороги (ЭЖД) Райво Варе. Являясь экспертом в области транзита, Варе отметил, что речь идет, прежде всего, об эксплуатации восточной части залива Мууга с расположенным там Новоталлинским портом и территорией, которая может быть использована под строительство нового контейнерного терминала.
 
По словам Райво Варе, вопрос касается таких маршрутов, как Нинбо – Гамбург, откуда планируется доставка контейнеров судами меньшего тоннажа в порты Tallinna Sadam, а далее – по железной дороге в Россию. У РЖД, по мнению эксперта, сегодня нет возможности обеспечить необходимую пропускную способность. Нелогичность маршрута кажущаяся, поскольку потери в расстоянии будут компенсированы объемами перевозок.
 
Райво Варе считает, что Россия не захочет жестко контролировать транзит из Китая, наряду с чем такое решение о грузоперевозках позволит оживить деятельность ЭЖД.
 
Кроме того, не исключена возможность переориентации простаивающего угольного контейнерного терминала, расположенного в Новоталлинском порту и способного обрабатывать 190 тыс. контейнеров DEU в год при потребности в 1 млн.
 
Райво Варе также признал факт существования конкуренции между странами Прибалтики в сфере транзита, озвученный министром экономики Эстонии, назвав ее жесткой, но проходящей на фоне общего отставания. Бывший директор по развитию ЭЖД отметил, что мировые темпы роста контейнерных перевозок составляют 30 % в год, тогда как в Прибалтийских странах этот показатель равен 15 % в год.
 
О том, что Китай превратится в стратегического партнера Эстонии в сфере перевозки грузов, члены делегации заявили сразу после возвращения из КНДР.
 
По словам Юхана Партса, возможность быть частью мировой транзитной промышленности неразрывно связана с наличием у Эстонии стратегических партнеров в области контейнерных перевозок, а также с готовностью эстонских транзитных предприятий (Tallinna Sadam, Eesti Raudtee и др.) к смелым инвестициям, которые позволят стране не проиграть в конкуренции с другими портами на Балтике. По мнению Партса, порт Нинбо способен обеспечить для этого конкретные возможности, что уже доказало 3-летнее сотрудничество, которое начало приносить свои плоды. С этим заявлением согласился и председатель правления Tallinna Sadam Айн Кальюранд, отметивший, что компания нуждается в сильном стратегическом партнере, который способен оказывать влияние на крупные контейнерные грузовые потоки, обеспечивая хорошие возможности для роста транспортных предприятий Эстонии.
 
Источник: ИА «Росбалт»